Основными пользователями CRM в медицине являются фармацевтические компании. Нормальная работа фармацевтических компаний зависит от успешного контакта с клиентами, которые закупают лекарства. Поэтому основная цель внедрения CRM - повышение эффективности работы отдела продаж. Специфика фармацевтического бизнеса в том, что большая часть штата компании — медицинские представители, которые работают вне офиса с клиентами — врачами, провизорами. В среднем каждый медпредставитель совершает в день около десяти визитов, встречаясь с представителями разных профессий. CRM позволяет сохранять и упорядочивать информацию о прошедших встречах, которые сотрудники совершают ежедневно. Поэтому, кстати, почти всегда CRM решения для фармацевтов позволяют вносить информацию удаленно при помощи мобильных устройств.
Внедрение CRM позволяет автоматизировать отчетность — каждый день готовить детальный бумажный отчет сотруднику достаточно сложно. В итоге появляется контроль достижения целей компании. Доступность для всех сотрудников актуальной информации о клиентах позволяет сделать CRM-систему инструментом селекции врачей и планирования визитов. Эффективное управление ассортиментом и маркетинговыми кампаниями - еще два важнейших преимущества, которые предоставляет CRM в фармацевтике
Источник: http://www.crmonline.ru/ |