В компаниях, где не определены правила работы с клиентами, зачастую возникают серьезные проблемы, особенно это касается персональных продаж. Как много времени и сил уходит и у руководителя отдела продаж, и у продавцов на разрешение различных конфликтов. Нередко можно слышать: «Это мой клиент! Я с ним уже работал в прошлом году? С какой стати ты с ним работаешь?». Или: «Почему я должен работать с этим сложным клиентом, у меня итак много крупных сделок? У нас есть новый сотрудник, пусть поработает с такой фирмой и наберет опыт». И клиенты страдают от отсутствия четко поставленной работы в отделе продаж – страдают и уходят… Поэтому систематизация работы с клиентами – это еще один важный шаг в реализации CRM -подхода, который предстоит сделать руководителям отделов продаж. Создать общую структурированную среду, где каждый знает, кто чем занимается, с какими группами клиентов работает, как строить взаимоотношения с коллегами и клиентами. В противном случае можно будет не раз столкнуться с претензией: «Я уже трем вашим коллегам рассказал о своей задаче, а теперь вы предлагаете повторить ее снова. Сколько можно? Когда же вы предложите мне решение? Кстати, мне обещали позвонить по поводу цен…».
|