Управление продажами
CRM-системы  Quick Sales и Sales Expert
ООО ПК "Южный ветер"

Контактное лицо: Агалямов Ришат
                                   Вторник, 14.05.2024, 04:56
Меню сайта
Меню разделов
Техника продаж [4]
Продажи по телефону [9]
Наш опрос
Где Вы ведете клиентскую базу
Всего ответов: 210
Главная » Статьи » Менеджерам отдела продаж » Продажи по телефону

Пять смертных приговоров продаже
Хотя в любой торговой презентации может быть много разных ошибок, пять видов ошибок совершаются чаще остальных. Вот пять ошибок, которыми вы можете загубить всю презентацию или подписать ей смертный приговор еще прежде, чем ее начали. Запомните и всеми силами избегайте этих ошибок.

1. Вы не добиваетесь разговора с нужным человеком

Торговые представители очень часто говорят с первым, кто поднимет трубку. Даже если этот человек хочет помочь, он может не обладать авторитетом для принятия каких-либо решений, связанных с покупкой. К сожалению, это часто обнаруживается лишь, когда торговый представитель пытается заключить сделку и слышит в ответ: «Я должен спросить у...» или «Вам надо поговорить с...». Обязательно узнайте, с кем разговариваете. Уполномочен ли он или она принимать решения? Если нет, то кто уполномочен? Это экономит массу времени.

Не все наделены такими полномочиями, но некоторые обладают властью не допустить вас к человеку, принимающему решения. Однако и к ним можно найти подход. Есть еще люди, кото¬рые опосредованно влияют на решения и тоже могут провалить вашу попытку продать товар. Иногда требуется особая «политика» для вовлечения этих людей в ваш процесс, но эти хлопоты оправдывают себя.

2. Вы говорите о характеристиках, а не о преимуществах товара

Этот второй приговор обусловлен одной из двух причин: излишним воодушевлением или игнорированием клиента и его потребностей. Определенные характеристики товара или услуги позволяют клиенту пользоваться преимуществами этого товара или услуги, но сами по себе эти характеристики ничего не говорят клиенту. Голи речь идет о новых усовершенствованиях модели X, торговые представители должны объяснять это с точки зрения выгод и преимуществ для клиента. Вам известно, какие преимущества дают те или иные технические данные, но клиент может этого не знать. Подтвердите это! Растолкуйте на языке клиента, а не на своем языке.

3. Вы побеждаете в споре

Каждому из нас случалось пожалеть о сказанном. Это могло быть сказано в гневе или про¬сто по ошибке. Такие лишние высказывания нигде не обходятся так дорого, как в торговле. Даже если клиент труден в общении или раздражает вас своими легкомысленными замечаниями, не стоит рисковать успехом сделки ради нескольких минут удовлетворения, когда вы начинаете спор или выплескиваете эмоции. Контролируйте свои эмоции. Как гласит пословица: «Не выигрывайте битву, чтобы проиграть войну». Последнее слово за вашим клиентом, поэтому сделайте все, чтобы он сказал «да».

Небольшое предостережение. Вы сами должны судить, когда клиент испытывает затруднения, а когда он или она посягает на ваши права. Если вы не защитите свое достоинство, никто не сделает этого за вас.

4. Вы не спрашиваете о покупке

Люди, особенно незнакомые, редко говорят друг другу, что желали бы услышать, но зато показывают это. Ваш клиент может выслушать всю презентацию, несколько раз возразить, а теперь он убедился, что ваш товар или услуга действительно способны удовлетворить его или ее потребности. Заведет ли теперь он или она речь о покупке? Едва ли! Поскольку наше общение большей частью состоит из знаков и намеков, вероятно, с их помощью вы и будете проинформированы о намерениях клиента. Клиент даст вам знать, что готов к вопросу о покупке. Если вы не спросите, клиент сам не пойдет навстречу. Более того, он или она утратит интерес или доверие к вам, если вы по-прежнему будете избегать итоговой части разговора. Очень скоро вы окончательно завалите процесс продажи, так и не спросив клиента о его решении.

5. Вы слишком много говорите

Этот последний смертный приговор очень тесно связан с предыдущим. Некоторые торговые агенты принимают молчание за одобрение. Пока клиент молчит, торговый агент продолжает говорить. На самом деле клиент ждет шанса дать торговому агенту сигнал о завершении разговоpa. Но по мере того, как клиент говорит, это «окно» начинает закрываться, а клиент начинает остывать. Вскоре он или она теряет всякий интерес и может даже почувствовать раздражение из-за того, что теряет время. Будьте чутки к таким сигналам клиента (они обсуждаются выше) и держите наготове вопрос о покупке. Если клиент говорит «нет», это ваша возможность устранить очередное возражение. Ответив на несколько «нет», вы оставляете только один ответ: «Да».

Наиболее распространенные ошибки

Пять Смертных Приговоров почти всегда приводят к отказу клиента от покупки. Однако у торговых агентов возможны и другие ошибки, которые создают трудности или приводят к неудаче. Они не столь серьезны, но тоже весьма нежелательны. Вот четыре наиболее распространенных:

1. Снижение цены

Многие торговые агенты думают; что снижение цены автоматически повышает спрос и объем! продаж. Это не так. Цена в большинстве случаев! ассоциируется с качеством товара или услуги и подразумевает соответствующую ценность продукта. Заявляя: «У вас слишком дорого», клиенты обычно запрашивают дальнейшую информацию относительно ценности товара или услуги. Автоматически снижая в ответ цену, вы посылаете сигнал: 1) Мой товар не столь хорош, как я говорил; 2) Поскольку я был не прав в первом пункте, мне нельзя верить и во всем остальном. Теперь вы получили две проблемы доверия — к вашему про¬дукту и к вам лично. Тем самым вы сами посадили себя в такую яму, из которой выбраться почти невозможно. Вы выиграете во всех отношениях, если будете настаивать на цене товара.

2. Анонс вместо продажи

Если вы хорошо осведомлены о своем товаре или услугах (а так оно и должно быть), то можете допустить одну из роковых ошибок — решить, что ваш клиент может перевести новые характеристики вашего товара или услуги в новые выгоды для себя и своего бизнеса. Сделав такое допущение, вы всего лишь анонсируете новые характеристики товара вместо того, чтобы начать процесс продажи.

Процесс должен начинаться каждый раз с одной и той же стартовой черты. В отличие от вас, клиент не знаток вашего товара или услуги. Объясните, каким образом новые характеристики това¬ра помогут его или ее бизнесу. И не принимайте осведомленность собеседника как должное. Чтобы ваша торговая презентация была эффективной, она должна быть легкой для понимания.

3. Продажа-навязывание вместо продажи-заботы

Каждому из нас знаком образ бойкого торгового представителя, который изъясняется скороговоркой и навязывает свой товар, заставляя всех шарахаться. Когда-то такой типаж был распространен, но теперь изжит. Теперь клиенты стали более просвещенными, искушенными, их не собьешь с толку и не убедишь при помощи такого стиля. Они ищут таких торговых агентов, которые уважают их желания, являются надежным источником информации, могут помочь проблеме и в качестве важнейшего приоритета рассматривают деловой успех своих клиентов. В свою очередь, клиенты делают заказы в фирмах, ко¬торые кажутся им наиболее надежными.

Станьте частью бизнеса ваших клиентов и апеллируйте к их потребностям. Тогда ваши шансы на успех значительно повысятся. Если вы не верите, то взгляните на любую систему обслуживания, которых в настоящее время насчитывается около 800. Компании понимают, что забота о нуждах клиента - от приготовления индейки до очистки ковра от пятен виноградного сока — гораздо важнее старого навязывающего стиля. Решите проблему вашего клиента, и вы совершите продажу.

4. Дело не доводится до конца

Теперь ясно, что каждый клиент требует индивидуального подхода. Для торгового представителя один из основных способов выделиться из «стада» — это доводить дело до конца. Это подразумевает несколько правил для торгового представителя, желающего преуспеть. Например, если продажа включает доставку и установку вашего товара, то тем самым достигается сразу несколько преимуществ. Это позволяет убедиться, что каждая деталь товара функционирует должным образом — момент, наиболее тревожный для клиента. Если же что-то не в порядке, то есть шанс устранить неполадку и избежать недовольства клиента. Не менее важно и впечатление, которое вы производите на клиента:

- Вы действуете профессионально и лично следите, чтобы передача товара была совершена должным образом.
— Вы заботитесь о благосостоянии клиента. Уже одно это отделяет вас от конкурентов и дает долгосрочное преимущество перед ними.
Но на этом дело не кончается. Чтобы показать клиентам, что вы их не забываете, вы можете вести специальный календарь знаменательных дат и поздравлять клиентов с днем рождения и с различными годовщинами. Такая персонализация практикуется редко, но приносит высокие дивиденды.

Внимание!
Статья охраняется законом "Об авторском праве".
Перепечатка без указания источника запрещена
Взято из: Д.Мори "Искусство телемаркетинга".

Источник: http://"Искусство телемаркетинга".

Категория: Продажи по телефону | Добавил: crmufa (07.06.2007) | Автор: Д.Мори
Просмотров: 1664 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Наши партнеры
  • ООО Эксперт Системс
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета
  • Статистика
    Copyright MyCorp © 2024                    Деловая сеть Деловой Мир.biz Конструктор сайтов - uCoz