Опытный секретарь руководителя отсеивает от 30% до 80% телефонных звонков и отправляет в корзину до 90% его почты. Главное - не говорить с секретарем просительным тоном. «Не стоит разговаривать с ним как с начальником, надо дать ему возможность выполнить свою работу». От оборотов вроде "не могли бы вы" стоит вовсе отказаться. Использование частиц "не" снижает вероятность того, что секретарь соединит с шефом. Итак, способов преодолеть секретаря существует много. Начнем, пожалуй, с самого простейшего и вместе с тем с самого эффективного. Способ первый. Он подойдет в том случае, если при звонке Вас спрашивают "Как Вас представить?" или "По какому вопросу?" Вместо того, чтобы объяснять реальную причину Вашего звонка (чего делать не стоит), ответьте уверенно и спокойно: "По поводу сотрудничества" или "По поводу сотрудничества с Вашей компанией". До 90% даже самых опытных секретарей "ведутся" на этот простой прием и сразу же соединяют Вас с директором. Способ второй. Допустим, Вы ответили на вопрос секретаря о цели Вашего звонка (так, как описано в способе первом), но Вас спрашивают: "По поводу какого именно сотрудничества?" На этот вопрос можно отреагировать несколькими способами: 1) Сказать: "Делового сотрудничества. Соедините, пожалуйста, мы договорились созвониться сегодня, и Фрол Федулыч ждет моего звонка". 2) Сказать: "Фрол Федулыч в курсе. Соедините, пожалуйста". 3) Ответить с как можно большим количеством технически сложных деталей в речи, чтобы секретарь прервала Вас и соединила с директором, т.к. сама она это все перессказать явно не сможет :) Способ третий. Вы в который раз звоните Фролу Федулычу, но каждый раз нарываетесь на надоевшее: "Его нет". Чтобы проверить, так ли это на самом деле, попросите Вашего знакомого другого пола сделать этот звонок, т.к. к Вашему голосу уже привыкли и узнают его. Т.е. если Вы девушка, попросите мужчину, и наоборот. Если Вас соединят, значит, секретарь хорошо выполняет свою работу, а Вы - свою :) Существует еще несколько изощренных способов. Один для сговорчивых секретарей, второй - для несговорчивых. Для сговорчивых подойдёт общение в форме просьбы. Секретари очень отзывчивы и знают практически всё. Нужно не забыть в этом случае - это имя секретаря и словосочетание "подскажите (помогите) пожалуйста". Второй способ для несговорчивых секретарей. Он не совсем честный, но что делать, они тоже порой не очень-то любезны. Первый звонок - узнаётся имя секретаря и имя генерального, под предлогом занесения их обоих: в списки очереди на миллион долларов, в списки самой успешной компании год, в почтовый адрес рассылки бесплатных каталогов, в Большую Советскую Энциклопедию (нужное подчеркнуть). Второй звонок - поздороваться с секретарём по имени (не не панибратски) и осведомиться, у себя ли Фрол Федулыч. На вопрос "Кто его спрашивает?" смело назвать своё имя-отчество или имя-фамилию. Если вдруг не вышло так, т.е. начальника не оказалось на месте - попросить секретаря записать ваше имя-фамилия и сказать, что вы обязательно перезвоните позже, уточнив предварительно, когда начальника можно будет застать на месте. Не объясняя темы разговора. В третий раз, представляетесь и просите Фрола Федулыча, объявив, что в прошлый раз уже звонили и вот теперь вот наконец были бы рады с ним пообщаться. На самом деле барьера нет, он существует только в виртуальном виде наших головах. А в приёмной существует реальный человек, с которым можно сложить или не сложить хорошие человеческие отношения. Если вы будете воспринимать секретаря как Цербера, отсекающего от шефа всяких распространителей, которых за день в фирму обращается далеко не один, то можете быть уверены, секретарь с успехом сыграет эту роль. Если вы отведёте ей роль приятного делового партнёра, вам будет легче добиться своих целей к общему и полному удовлетворению. Отсюда мораль - строить отношения с секретарём по общим законам человеческого общения, а не отводить ему роль своенравного тумблера - "переключу - не переключу!" Для этого, конечно, эти законы нужно изучить, потратить время на книги, опять же Интернет и т.д., и попрактиковаться. Немаловажно научиться нравиться людям, уметь произвести приятное впечатление, тогда любой секретарь станет сговорчивым, нужно уточнить, как заполучить имя секретаря. Попросить представиться имеет право она - это её должностные обязанности. А если вы после своего имени выложите ей: "Представьтесь, пожалуйста", тут же родится сопротивляющийся собеседник - никто не любит повелительного наклонения глагола. Поэтому после своего представления эффективно спросить: «А к вам как обращаться?» или «А вас как звать-величать?» (если собеседник старше), что менее формально и звучит по-человечески. Как ни странно, но одним из эффективных приемов преодолеть секретаря - это и не пытаться этого делать! :) Как? Очень просто. Попробуйте вызвать искреннее сочувствие человека и на самом деле объяснить ситуацию. Конечно, это не панацея, которая Вам позволит в 100% случаях преодолевать барьер секретаря, но все же в ряде случае прием явно работает... И напоследок, так называемая, "тяжелая артилерия", когда уже ничто не помогает. Пользоваться этим способом - скажу честно - сам я не очень люблю, но прибегаю к нему, когда мне действительно нужно застать человека, а меня не пускают... :) На вопрос секретаря "По какому вопросу?" ответьте просто: "По личному" (как можно более раздраженно и агрессивно). Уверяю Вас, она соединит - это 99%. А вот, что Вы будете объяснять искомому человеку, если он попросит объяснений - уже другой вопрос. Но и тут есть несколько хороших заготовок ;) Вот, что можно ответить: А разве та информация, которую я представил(а), не является конфиденциальной? Я подумал(а), что эта информация разглашению не подлежит... Вопросы поставок в любой компании являются конфиденциальной информацией, ведь так? Вы же не станете разглашать конкретную информацию о Ваших контрагентах, ведь так? В любом случае вопрос сотрудничества является в какой-то степени личным... (Удивленно) Я же сказал(а), что по вопросу сотрудничества... Вам разве не передали? Ну вот, и все. Надеемся, что, усвоив этот материал, у Вас появится больше уверенности в себе, и секретари перестанут быть для Вас серьезной помехой! Удачи Вам!
|