1. Выработайте четкое видение задач. Риски CRM-проектов довольно высоки,и , в первую очередь, из-за размытых и абстрактных бизнес требований. 2. За бизнес-требования должны отвечать те люди, для кого делается проект и кто получит основные преимущества от внедрения системы. 3. Внедрение CRM требует серьезных трудозатрат и инвестиций-финансовых и управленческих. Внешние консультанты- не волшебная палочка: они могут сделать для вас некую работу, которую без них вы бы скорее всего не сделали, но только вы можете заставить ваш бизнес работать по новым правилам. 4. Будьте последовательны. Когда заказчик заявляет, что ему крвайне важно собирапть некий вид данных, а после пробной эксплуатации системы отказывается от этого, потому что продавцам "неудобно вбивать данные" , ситуацию можно счесть комичной, если бы она не требовала затрат. К сожалению, при планировании проекта редко учитываются расходы на принятие управленческих решений и их реализацию. 5. Заручитесь поддержкой высшего руководствва: внедрение CRM- это стратегический проект.