|
- Зачем нужен Quick Sales сотрудникам отдела продаж, их руководителю, директору компании, сотрудникам отдела послепродажного обслуживания, маркетинга?
- Не повредит ли жесткая регламентация процесса продаж качеству этой работы? Ведь процесс продаж – процесс творческий.
- Почему недостаточно контролировать менеджеров только по результатам продаж?
- Зачем нам собирать настолько подробную информацию о клиентах?
- А если мои сотрудники откажутся (или «просто не захотят») заносить всю свою информацию в базу?
- Не будет ли это отнимать много времени у моих сотрудников на занесение информации в систему?
- Зачем нужен такой «продвинутый» процесс организации сбыта вообще, если мы и так все нормально продаем?
- Можно ли Quick Sales использовать для сетевого планирования работ по выполнению заказов клиентов?
- Зачем мне Quick Sales, если Open Plan, MS Project позволяют распределять задания, осуществлять контроль?
- Зачем нам Quick Sales, если это наши программисты легко в Excel/Access сделают?
- Зачем нам Quick Sales, если это то же самое, что и электронная записная книжка?
Вопрос: Зачем нужен Quick Sales сотрудникам отдела продаж, их руководителю, директору компании, сотрудникам отдела послепродажного обслуживания, маркетинга? Ответ: Он нужен всем, чтобы компания в целом стабильно работала, платила вовремя всем сотрудникам зарплату, и они были уверены в завтрашнем дне, ведь это очень важно в сегодняшнее время. А если брать конкретно по ролям, то Quick Sales поможет: Менеджерам по продажам легко вести базу с клиентами, фиксировать все свои контакты, легко находить нужного клиента, всегда иметь под рукой информацию о любом клиенте, легко составлять отчеты по своей работе, не терять клиентов, решать конфликтные ситуации с коллегами и не бояться, что если их не будет на работе, их клиента могут не обсудить или «увести». А главное: менеджеры смогут проделывать намного больше работы, а значит, больше зарабатывать! Руководителю отдела сбыта легко контролировать своих сотрудников, планировать их работу и точно прогнозировать объемы сбыта, решать все конфликтные ситуации между сотрудниками, не бояться потерять клиентов при уходе одного из менеджеров (вся информация остается в системе), легко составлять отчеты, анализировать деятельность, находить и устранять проблемные места. А главное: увеличить объемы продаж за счет грамотной организации работы и повышения производительности менеджеров! Директору компании всегда иметь под рукой всю информацию по сбыту, послепродажному обслуживанию клиентов, эффективности маркетинговых акций, в том числе о том, с каким клиентом и какого рода работа сейчас ведется, кто из сотрудников как работает и т.п. А главное: у него больше никогда не будет проблем с организацией сбыта товаров компании! Сотрудникам отдела послепродажного обслуживания иметь всегда под рукой всю информацию об обратившемся клиенте, купленных им товарах, предыдущих обращениях и легко предоставлять отчеты по своей деятельности! Сотрудникам отдела маркетинга анализировать эффективность различных акций, выбирать наиболее эффективные рекламные носители и группы клиентов, которые более всего заинтересованы в покупке товаров компании, анализировать все обращения клиентов и давать рекомендации по доработке продукции или услуг. |
Вопрос: Не повредит ли жесткая регламентация процесса продаж качеству этой работы? Ведь процесс продаж – процесс творческий. Ответ: Регламент процесса продаж не заставляет менеджера идти по определенному жесткому алгоритму при продаже, а лишь ограждает его от ошибок (что особенно важно для молодых сотрудников) и помогает грамотно спланировать процесс работы с конкретным клиентом. Намного хуже, если для каждого клиента приходится с нуля «изобретать» варианты работы с ним. |
Вопрос: Почему недостаточно контролировать менеджеров только по результатам продаж? Ответ: Все люди разные. Часть менеджеров будет работать только с «горячими» клиентами, не обращая внимания на всех остальных, другая часть будет тратить одинаковое время на всех клиентов, третья – будет испытывать со всеми клиентами одни и те же проблемы на определенном этапе продажи. Но без Quick Sales Вы как руководитель компании или подразделения можете узнать об этом только случайно. Если Вы вовремя поможете сотрудникам исправить ошибки при работе с клиентами, объем продаж может значительно вырасти. В данном случае Вы не просто контролируете их, а помогаете им лучше работать – это и называется современным процессом управления продажами. |
Вопрос: Зачем нам собирать настолько подробную информацию о клиентах? Ответ: Представьте, что Вы клиент. Вам будет приятно, если компания, в которую Вы обратитесь, будет помнить все о Ваших потребностях, пожеланиях, требованиях, координатах и даже дне рождения. Причем Вы можете работать с любым сотрудником этой компании как с одним и тем же человеком. Вам не нужно каждый раз описывать свою проблему или дожидаться, пока приедет работающий с Вами менеджер, ведь все помнит Quick Sales. Вы бы хотели покупать товары компании с таким уровнем обслуживания? А кроме этого, представьте такую неприятную ситуацию – от Вас уходит ключевой сотрудник, занимавшийся сбытом. Если у Вас нет системы Quick Sales, Вы потратите значительное время, чтобы заново установить контакты с теми клиентами, которых обслуживал этот менеджер. А с Quick Sales Вы просто передадите этого клиента другому менеджеру по продажам, и все! |
Вопрос: А если мои сотрудники откажутся (или «просто не захотят») заносить всю свою информацию в базу? Ответ: Главное, чтобы согласился хотя бы один. Уже через месяц результаты его работы «уговорят» остальных сотрудников начать работать с «Пчелкой», как ласково называют Quick Sales некоторые наши пользователи. |
Вопрос: Не будет ли это отнимать много времени у моих сотрудников на занесение информации в систему? Ответ: Если они умеют работать на компьютере, то не будет. Наоборот, это поможет им сэкономить много времени на поиск информации о клиенте, планирование деятельности, отчетность и т.п. Пока у нас не было ни одной жалобы такого рода от наших клиентов. Как правило, недели хватает, чтобы привыкнуть работать в Quick Sales, а дальше Вы будете просто автоматически вносить информацию, не задумываясь об этом. |
Вопрос: Зачем нужен такой «продвинутый» процесс организации сбыта вообще, если мы и так все нормально продаем? Ответ: По статистике из 10 обращений клиентов в компанию, товар или услуга приобретаются только одним клиентом. Quick Sales поможет Вам ответить на вопросы куда и по каким причинам уходят остальные девять клиентов, и если через полгода после внедрения системы из 10 клиентов у Вас будут оставаться уже два клиента, Ваш объем продаж вырастет на 100%. Вы заинтересованы в этом? Кроме этого, Quick Sales позволяет улучшить качество обслуживания клиентов, а значит, число Ваших постоянных клиентов увеличится, объем заказов будет более стабильным, и Вы будете значительно более уверены в завтрашнем дне Вашей компании. Попав в базу Quick Sales, у клиента будет очень мало шансов уйти к конкурентам, ведь теперь Вы будете лучше всех знать его пожелания и потребности. Главное, что система Quick Sales не стояла и у Ваших конкурентов или, по крайней мере, появилась у Вас раньше. |
Вопрос: Можно ли Quick Sales использовать для сетевого планирования работ по выполнению заказов клиентов? Ответ: А вот как раз для решения таких задач и должны использоваться системы календарного планирования, упомянутые в Заблуждении 6. Quick Sales не предназначен для таких работ, так, он в большей степени не планирует процесс обслуживания клиентов, а отражает и контролирует, как это обслуживание происходит. |
Вопрос: Зачем мне Quick Sales, если Open Plan, MS Project позволяют распределять задания, осуществлять контроль? Ответ: Упомянутые системы календарного планирования предназначены в первую очередь для проведения работ проектного типа, а не для контроля и планирования постоянной текущей деятельности. Например, в таких системах Вам будет очень неудобно планировать контакты с клиентами: либо Вам придется заводить отдельный маленький проект по работе с каждым клиентом, либо не детализировать процесс работы вообще. |
Вопрос: Зачем нам Quick Sales, если это наши программисты легко в Excel/Access сделают? Ответ: Вполне могут, но, чтобы создать и обкатать Quick Sales, им потребуется много времени, а, значит, в итоге это может обойтись намного дороже. Кроме того, Вам придется дополнительно тратиться на доработку системы, устранение ошибок и сбоев и т.д. и т.п. Ваших сотрудников никто не будет консультировать по работе с системой, как это делает служба поддержки пользователей компании «Эксперт Системс». Для Ваших новых сотрудников придется каждый раз персонально проводить обучение работе с системой, так как вряд ли Ваши программисты напишут все необходимые руководства по работе с системой. Если кто-то из разработчиков этой системы решит уйти, Вы вполне можете ее лишиться... оцените еще раз все «За» и «Против» собственной разработки, и Вы увидите, что стоимость надежной, проверенной и постоянно совершенствующейся системы Quick Sales значительно ниже, чем Ваши возможные затраты. |
Вопрос: Зачем нам Quick Sales, если это то же самое, что и электронная записная книжка? Ответ: Конечно, можно полагать, что, оснастив каждого менеджера по продажам электронной записной книжкой, мы создадим удобную, управляемую и контролируемую систему сбыта, но обратите внимание на такие факты: вся информация о клиентах остается только в книжках менеджеров, что снижает сохранность базы и повышает риск потери информации об этих клиентах в случае ухода сотрудников, будет почти невозможно проводить анализ по всем Вашим клиентам (и продажам) одновременно, так как информация о них распределена по записным книжкам, вы сможете контролировать деятельность менеджеров только по объемам продаж (как и раньше), а те в течение процесса продаж, сложно решать разнообразные конфликтные ситуации, возникающие при сбыте: пересечение клиентов у разных менеджеров, расчет вознаграждений, просроченная оплата. |
|
|