Главная » 2009»Апрель»18 » Хватит нам уже звонить!!! Вы разберитесь в своей клиентской базе!!!
Хватит нам уже звонить!!! Вы разберитесь в своей клиентской базе!!!
10:33
Наверняка вы сталкивались со следующей ситуацией...
Вам периодически звонят менеджеры по продажам из той компании, с
которой вы уже давно работаете.Задают одни и те же вопросы, отправляют
одно и то же коммерческое предложение и т.д. И как правило звонят
разные менеджеры.... На что вы, наверняка говорили (вслух или в
глубине души) : "Вы нам уже звонили и предлагали ЭТО. И работаем мы с
вашей компанией давно. Вы как - нибудь там у себя разберитесь в своей
базе..." В голове сразу рождается мысль "какой же у них там бардак".
Я думаю, что вам это знакомо.
Причины могут быть разные:
пришел новый сотрудник, ему определили фронт задач и он начал свою "полезную" работу
возможно вас просто забыли, т.к. вы не покупали в последнее время их продукцию
они считают вас новой компанией
и т.п.
На самом деле у этих компаний нет единой клиентской
базы в которой ведется элементарная история работы с клиентом. Они о
вас ничего не знают (ваш товарный портфель, кто курирует решение того
или иного вопроса, и т.п.)!!! Самая типичная ситуация-прием нового
менеджера на работу. Ему дается база и он начинает наводить "мосты".
Делает пометки в СВОЕЙ базе только ему одному понятным образом. И если
менеджер увольняется, то для другого сотрудника записи предшественника
темный лес. И начинается повторный обзвон, рассылка коммерческих
предложений, выяснения, кто это может решить и т.п. Далее все по
кругу!!! И сколько на подобное знакомство потребуется времени? Месяц,
два, полгода?
К чему приводит использование в качестве клиентской базы EXCEL, WORD, ежедневников и т.д. подробно описано здесь
Проблема заключается только в том, что у компании нет единой базы
данных в которой собрана вся информация по клиенту: контактные лица,
сделки, продажи, история работы с клиентом. Имея под рукой подобное
хранилище, новый мненеджер не будет дважды рассылать факсы, не будет
предлагать продукт, который не входит в товарный портфель.....
А как у вас в компании обстоят дела? Может быть ваши менеджеры
делают тоже самое? И что же в таком случае думают о вашей компании те,
куда они звонят? Представьте эту ситуацию!!!
Вывод: единая (общая) клиентская база-это лучший способ
совершать своевременные и эффективные действия по работе с клиентами. И не придется вам краснеть, когда позвонит партнер и скажет: "Дорогой,
разберись ты со своими менеджерами, уже третье коммерческое предложение
высылают."