Главная » 2009»Март»20 » Почему Word, Excel, 1С и прочие программы нельзя использовать для ведения клиентской базы
Почему Word, Excel, 1С и прочие программы нельзя использовать для ведения клиентской базы
12:11
Почему нельзя использовать MicrosoftOfficeвместо
профессиональных программ для сбыта?Можно, но помните, что эти программы не предназначены для решения задач
сбыта. Рассмотрим каждый пакет в отдельности. Word? Годится, если у вас всего 10 клиентов!!!!! Оформить простую таблицу
с несколькими колонками много время не займет.А если у вас 100
клиентов? Удобно ли работать с большой таблицей? А если еще и заносить
историю работы с клиентом (разговор с клиентом, о чем договорились, какие у него потребности, что было сделано и т.д.) в одну из колонок, то через некоторое время
количество страниц превратится в пухлый том. Пожалейте вашу
компьютерную "мышь"- она "умрет" от перемещения по такой базе данных. А как вы будете
искать нужного клиента или сортироватьбазу при необходимости?
Простой пример-требуется узнать, сколько новых клиентов занес менеджер
в базу в текущем месяце. Или, как отсортировать клиентов, работающих в
определенном сегменте отрасли, Или..... Примеров можно привести великое
множество, а ответ в данном варианте один- это НЕ РЕАЛЬНО!!!
Excel? С сортировкой здесь все в полном порядке. Несколько несложных
манипуляций и вы уже отфильтровали ваших клиентов по нужным признакам.
Но вот ПРОБЛЕМА-по одному только клиенту ведется несколько
записей(пример, та же самая история взаимоотношений с клиентом) Куда ее
заносить? В одну ячейку таблицы? Визуально ячейка маленькая и весь
текст будет скрыт за ее полями. Если раздвинуть границы ячейки на
ширину всего текста, то для того, чтобы добраться до последнего столбца
таблицы с какими-нибудь данными вам придется переместиться на несколько
МЕТРОВ вправо!!!! Пощадите себя!!! К концу дня от мелькания столбцов и строк вы заработаете мигрень! А если вы ведете работу с
несколькими подразделениями компании? А куда заносить информацию по
контактным лицам? Просматривать такую базу неудобно. К тому же на поиск нужной информации о клиенте затрачивается значительное время.
Outlook? Если вы ведете
работу с клиентом только по электронной почте, то возможно он подойдет. А
куда заносить информацию о телефонных разговорах и отчеты о встречах с
клиентами? А как обозначить , что в компании несколько контактных лиц и у
них разные телефоны?
Access! Очень
хорошийи
гибкий инструмент, для создания средств работы с базами данных. Но вам
придется его самостоятельно настроить или пригласить специалиста. А
если ваш программист уволился, то кто будет настраивать или
обслуживать вашу базу данных? Пригласите нового спеца? А новому
программисту проще написать свою программу, чем разбираться в творении
предшественника. К тому же не мешало бы, чтобы этот специалист был "продажником" (в лучшем смысле этого слова !) и маркетологом и т.д. В любом случае по
затратам времени и денег вам это выйдет дороже, чем покупка обычного
профессионального пакета.
1 С Предприятие Программа вообще не предназначена для ведения клиентской базы. Она так и называется Бухгалтерско-учетная система.
Движок 1С заточен под учетные вещи (счета, накладные, расчет прибыли и налогов и т.д.)
Программа не предназначена для работы с большими объемами данных и
большим количеством человек. Там для этого даже есть архивация старых
данных. А это в CRM недопустимо-все данные должны быть в базе, т.к. они
постоянно используются для анализа. Даже на старые данные, которые уже
вроде анализировали, постоянно приходится смотреть заново, чтобы делать
новые выводы, используя новые методики.
Требования к компьютерам использующим 1С высокие, т.к. практически все
действия выполняются на компьютере клиента, даже при использовании
клиент-серверной версии.
Возможности языка программирования 1С ограничены и предназначены
исключительно для доработки 1С под требования бухгалтерии. Поэтому
некоторые вещи вообще нельзя сделать или сделать, но "криво". А
возможности полноценных языков программирования, таких как С++ или
Delphi, позволяют сделать все что угодно, интерфейс можно сделать какой
угодно и т.д.
В 1С учитываются клиенты, которые совершили сделку, т.е произвели факт
оплаты. И будет этот клиент "висеть" в базе данных пожизненно, даже
если он у вас совершил только одну покупку. Штук 500 таких
"мертвых"клиентов засоряют вашу базу. Как по вашему, сколько времени
потребуется менеджеру, чтобы отыскать подобных клиентов и возобновить
работу с ними? Но ведь, помимо постоянных, есть и потенциальные
клиенты, с которыми ведется работа и они еще не дошли до стадии оплаты
продукции или услуги.
Поиск ведется только по начальным буквам. А если нужно найти клиентов,
которые относятся к определенной группе, например, проживающих в вашем
регионе?
Блокнот, ежедневник и прочие бумажные носители? Размеры катастрофы представьте сами,
когда менеджер увольняется и уносит с собой подобную базу. Начинать все
с начала? Перелопачивать огромные массивы данных из 1С? А если там не
вписывали контактных лиц и номера их телефонов (кстати, зачастую в 1С
не вносят такие данные. Ограничиваются только названием компании и
реквизитами). И все начинать по кругу: опять "долбежка" клиента
коммерческими предложениями, рассылками и т.д. А ему это надо, если он
и так ваш клиент? В худшем случае я бы подумал, что у этого предприятия
не все в порядке с внутренней организацией.
Да и сами вы
наверняка сталкивались с ситуацией, когда менеджеры одной компании
звонят и предлагают вам свою продукцию или услуги. После трех-пяти
подобных звонков так и хочется послать их куда подальше :-)))
ИТОГ !
Применительно ко всему, что было сказано выше.
У предприятия должна быть единая клиентская база. Она исключает и снижает следующие риски:
Пересечение
менеджеров по одному и тому же клиенту. Вам приходилось наверное
сталкиваться с ситуацией, когда один менеджер кричит, что: «Я нашел этого
клиента», на что другой ему отвечает, что: «Я первый выставил счет»
Использование
клиентом давления на вашу компанию типа «мне другой ваш сотрудник обещал
скидку» и т.д.
Потеря
информации или контакта с частью клиентов (например, при уходе сотрудника)
Полностью согласен, ну невозможно вести нормальную базу в этих программах. Покажу статью руководству, может разродятся на нормальную прогу. К тому же у нас в компании был уже прециндент, рухнула клиенская база в Эксел. На востановление ушло несколько дней.
Александр, проблема с обвалом базы в EXCEL произошла в одной из фирм, которая теперь подумывает о том, чтобы приобрести программу. По этическим соображениям не могу назвать предприятие. Как только они приобретут программу, напишу подробно в новостях. Они собирали клиентов на протяжении 5 лет, смогли восстановить около 30% (через 1С и записи в блокнотах). О том, чтобы восстановить потенциальных клиентов и речи быть не может. А это уже катастрофа для бизнеса....
Понятно, что каждый своё хвалит, и Ms office с 1С опустили, но для каждого дела свой интструмент, постройте воронку продаж в access и т.д и всё поймёте. Только интерфейс у QS надо изменить, детский какой-то со шмелями
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]