Управление продажами
CRM-системы  Quick Sales и Sales Expert
ООО ПК "Южный ветер"

Контактное лицо: Агалямов Ришат
                                   Пятница, 03.05.2024, 14:30
Меню сайта
Меню разделов
Все для Руководителя [5]
Все для Менеджера [0]
Внедрение CRM-проблемы и риски [1]
Скачать материалы [0]
Бесплатные on-line курсы [0]
Наш опрос
Где Вы ведете клиентскую базу
Всего ответов: 210
Главная » 2009 » Март » 20 » Почему Word, Excel, 1С и прочие программы нельзя использовать для ведения клиентской базы
Почему Word, Excel, 1С и прочие программы нельзя использовать для ведения клиентской базы
12:11
Почему нельзя использовать MicrosoftOfficeвместо профессиональных программ для сбыта?  Можно, но помните, что эти программы не предназначены для решения задач сбыта.
Рассмотрим каждый пакет в отдельности.

Word
?
  Годится, если у вас  всего 10 клиентов!!!!! Оформить простую таблицу с несколькими колонками много время не займет.А если у вас 100 клиентов? Удобно ли работать с большой таблицей? А если еще и заносить историю работы с клиентом (разговор с клиентом, о чем договорились, какие у него потребности, что было сделано и т.д.) в одну из колонок, то через некоторое время количество страниц превратится в пухлый том. Пожалейте вашу компьютерную "мышь"- она "умрет" от перемещения по такой базе данных.
А как вы будете искать нужного клиента или сортировать
  базу при необходимости? Простой пример-требуется узнать, сколько новых клиентов занес менеджер в базу в текущем месяце. Или, как отсортировать клиентов, работающих в определенном сегменте отрасли, Или..... Примеров можно привести великое множество, а ответ в данном варианте один- это НЕ РЕАЛЬНО!!!

Excel
?
 С сортировкой здесь все в полном порядке. Несколько несложных манипуляций и вы уже отфильтровали ваших клиентов по нужным признакам. Но вот ПРОБЛЕМА-по одному только клиенту ведется несколько записей(пример, та же самая история взаимоотношений с клиентом) Куда ее заносить? В одну ячейку таблицы? Визуально ячейка маленькая и весь текст будет скрыт за ее полями. Если раздвинуть границы ячейки на ширину всего текста, то для того, чтобы добраться до последнего столбца таблицы с какими-нибудь данными вам придется переместиться на несколько МЕТРОВ вправо!!!!
Пощадите себя!!! К концу дня от мелькания столбцов и строк вы заработаете мигрень!
А если вы ведете работу с несколькими подразделениями компании? А куда заносить информацию по контактным лицам?

Просматривать такую базу неудобно. К тому же на поиск нужной информации о клиенте затрачивается значительное время.

Outlook
?
 Если вы ведете работу с клиентом только по электронной почте, то возможно он подойдет. А куда заносить информацию о телефонных разговорах и отчеты о встречах с клиентами? А как обозначить , что в компании несколько контактных лиц и у них разные телефоны?


Access
!
Очень хороший
  и гибкий инструмент, для создания средств работы с базами данных. Но вам придется его самостоятельно настроить или пригласить специалиста. А если ваш программист уволился, то кто будет настраивать  или обслуживать вашу базу данных? Пригласите нового спеца? А новому программисту проще написать свою программу, чем разбираться в творении предшественника.
К тому же не мешало бы, чтобы этот специалист был "продажником" (в лучшем смысле этого слова !) и маркетологом и т.д.
В любом случае по затратам времени и денег вам это выйдет дороже, чем покупка обычного профессионального пакета.

1 С Предприятие
Программа вообще не предназначена для ведения клиентской базы. Она так и называется Бухгалтерско-учетная система.

Движок 1С заточен под учетные вещи (счета, накладные, расчет прибыли и налогов и т.д.)

Программа не предназначена для работы с большими объемами данных и большим количеством человек. Там для этого даже есть архивация старых данных. А это в CRM недопустимо-все данные должны быть в базе, т.к. они постоянно используются для анализа. Даже на старые данные, которые уже вроде анализировали, постоянно приходится смотреть заново, чтобы делать новые выводы, используя новые методики.

Требования к компьютерам использующим 1С высокие, т.к. практически все действия выполняются на компьютере клиента, даже при использовании клиент-серверной версии.

Возможности языка программирования 1С ограничены и предназначены исключительно для доработки 1С под требования бухгалтерии. Поэтому некоторые вещи вообще нельзя сделать или сделать, но "криво". А возможности полноценных языков программирования, таких как С++ или Delphi, позволяют сделать все что угодно, интерфейс можно сделать какой угодно и т.д.
 
В 1С учитываются клиенты, которые совершили сделку, т.е произвели факт оплаты. И будет этот клиент "висеть" в базе данных пожизненно, даже если он у вас совершил только одну покупку. Штук 500 таких "мертвых"клиентов засоряют вашу базу. Как по вашему, сколько времени потребуется менеджеру, чтобы отыскать подобных клиентов и возобновить работу с ними? Но ведь, помимо постоянных, есть и потенциальные клиенты, с которыми ведется работа и они еще не дошли до стадии оплаты продукции или услуги.

Поиск  ведется только по начальным буквам. А если нужно найти клиентов, которые относятся к определенной группе, например, проживающих в вашем регионе?

Блокнот, ежедневник и прочие бумажные носители?
Размеры катастрофы представьте сами, когда менеджер увольняется и уносит с собой подобную базу. Начинать все с начала? Перелопачивать огромные массивы данных из 1С? А если там не вписывали контактных лиц и номера их телефонов (кстати, зачастую в 1С не вносят такие данные. Ограничиваются только названием компании и реквизитами).
И все начинать по кругу: опять "долбежка" клиента коммерческими предложениями, рассылками и т.д. А ему это надо, если он и так ваш клиент? В худшем случае я бы подумал, что у этого предприятия не все в порядке с внутренней организацией.

Да и сами вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда менеджеры одной компании звонят и предлагают вам свою продукцию или услуги. После трех-пяти подобных звонков так и хочется послать их куда подальше :-)))


ИТОГ !

 Применительно ко всему, что было сказано выше. 

У предприятия должна быть единая клиентская база. Она исключает и снижает следующие риски:

  • Пересечение менеджеров по одному и тому же клиенту. Вам приходилось наверное сталкиваться с ситуацией, когда один менеджер кричит, что: «Я нашел этого клиента», на что другой ему отвечает, что: «Я первый выставил счет»
  • Использование клиентом давления на вашу компанию типа «мне другой ваш сотрудник обещал скидку» и т.д.
  • Потеря информации или контакта с частью клиентов (например, при уходе сотрудника)
  • И это лишь малая часть.....


Категория: Все для Руководителя | Просмотров: 8362 | Добавил: crmufa | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 5
1 Александр  
0
Полностью согласен, ну невозможно вести нормальную базу в этих программах. Покажу статью руководству, может разродятся на нормальную прогу. К тому же у нас в компании был уже прециндент, рухнула клиенская база в Эксел. На востановление ушло несколько дней.

2 crmufa  
0
Александр, проблема с обвалом базы в EXCEL произошла в одной из фирм, которая теперь подумывает о том, чтобы приобрести программу. По этическим соображениям не могу назвать предприятие. Как только они приобретут программу, напишу подробно в новостях. Они собирали клиентов на протяжении 5 лет, смогли восстановить около 30% (через 1С и записи в блокнотах). О том, чтобы восстановить потенциальных клиентов и речи быть не может. А это уже катастрофа для бизнеса....

3 Азат  
0
Сколько лжи написали про 1С... Просто лень здесь это все расписывать иначе в пух и прах разнес бы вашу писанину. Все, уважение к вам убито...

4 megabyte  
0
про 1с писал человек явно очень далёкий от программирования и поверхностно знакомый с 1с и то только с типовой бухгалтерией smile

5 Алексей  
0
Понятно, что каждый своё хвалит, и Ms office с 1С опустили, но для каждого дела свой интструмент, постройте воронку продаж в access и т.д и всё поймёте. Только интерфейс у QS надо изменить, детский какой-то со шмелями smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наши партнеры
  • ООО Эксперт Системс
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета
  • Статистика
    Copyright MyCorp © 2024                    Деловая сеть Деловой Мир.biz Конструктор сайтов - uCoz