Управление продажами
CRM-системы  Quick Sales и Sales Expert
ООО ПК "Южный ветер"

Контактное лицо: Агалямов Ришат
                                   Суббота, 04.05.2024, 06:41
Меню сайта
Меню разделов
Все для Руководителя [5]
Все для Менеджера [0]
Внедрение CRM-проблемы и риски [1]
Скачать материалы [0]
Бесплатные on-line курсы [0]
Наш опрос
Где Вы ведете клиентскую базу
Всего ответов: 210
Главная » 2009 » Март » 18 » Возможные способы заставить менеджеров вводить информацию в CRM
Возможные способы заставить менеджеров вводить информацию в CRM
00:47
Как стимулировать менеджеров по продажам использовать новые технологии для работы с клиентами, или возможные способы «заставить» продавцов заносить информацию в CRM-систему.
В компании есть ряд ресурсов, которые носят общекорпоративный характер. Информационные ресурсы относятся к этому ряду. Информация в компании – должна быть общим достоянием. В информационном ресурсе можно выделить три составляющих:
- данные
- информация
- знания
То, что фиксируют менеджеры по продажам – это данные – к ним приходят данные по клиенту, они их вносят в CRM-систему, и для продавца это становится уже информацией (контактная, история взаимодействия и т.д.).
Для руководителя отдела продаж такая информация продавца является всего лишь данными и только руководитель отдела продаж может перевести эти данные в информацию в своем понимании «информации».
Руководство по-своему будет обрабатывать эти данные, преобразовывать в информацию, анализировать, чтобы принимать важные решения для компании в целом.
Продавцы здесь выступают как поставщики информации для себя и данных для руководства. И продавцы не могут иметь достаточных оснований оценивать – как то, что они фиксируют в CRM-cистеме? будет использоваться руководством для преобразования в понимании руководства в информацию.

Задача менеджеров – предоставить максимальный объем данных.
Определение меры подробности, и вообще заносить – не заносить – это не должно входить в полномочия продавцов, поскольку фильтровать – это значит, возможно, лишать возможности руководству и других специалистов (маркетологов, например) выполнять их задачи, и задачи компании.
Поэтому иногда важно специально акцентироваться на этом, чтобы предупредить ситуацию, когда кто-то возмущается, что ему придется заполнять много данных. Фактически он пытается подменить собой руководителя – оценить, какой объем информации необходимо фиксировать, какой нет. А кто-нибудь ему давал такое право – подменять руководителя?
Ниже приводятся некоторые приемы и методы стимуляции менеджеров на работу с CRM-системами. Но при этом необходимо учитывать тип трудовой мотивации каждого сотрудника, т.к. эти общие стимулы могут оказывать разную мотивацию, в том числе и демотивацию.

1. Акцент на повышение автоматизации через предоставленные новые технические средства.
В случае очевидного выигрыша по времени вследствие автоматизации рутинных операций, если сама система достаточно удобна для ввода и работы с информацией, и она облегчает продавцам процесс фиксации информации – т.е. в системе многие рутинные операции автоматизированы, то продавцы воспринимают систему лояльно. Однако надо иметь в виду, что если система предполагает большей по объему информации, чем привыкли фиксировать продавцы до использования такого решения, привлекательность техническими средствами (более того, для использования их потребуется время, чтобы разобраться, освоить функции) может и не перевесить нежелание фиксировать информацию.

2. Административные меры: депремирование за анонимного клиента, отсутствие учета работы с таким клиентом в показателях работы менеджера.
Продавец сделал продажу, в учетной системе компания покупателя занесена – а в CRM-системе – нет. В этом случае продавец не получает полностью бонус с продажи. Однако такой способ предполагает контроль и сверку – какие контрагенты есть/нет в учетной системе и CRM-системе.

3. Поощрение не за полноту, а за актуализацию данных.
Это предполагает постоянный контроль полноты и заполняемости базы (точки аудита – например, каждую пятницу руководитель отдела продаж просматривать заполненные данные по каждому из сотрудников) – по крайней мере, на первых порах, и те продавцы, которые тщательно ведут базу – получают премию.
Например, 30 звонков сделал, а занес только 10 звонков (можно простимулировать и за эти 10 звонков) за фиксацию процедур назначать бонусную часть.

4. Постепенная замена старых стандартов на новые через ввод новых стандартов работы с наиболее важными или новыми клиентами.
Предположим, что выделяется группа VIP-клиентов, по котором в силу их важности вводится новый стандарт, новое правило – по этим VIP-клиентам (их как правило, не много) вносить максимум информации, по другим клиентам пока такого правила нет. А уже потом оно вводиться более легко – т.к. продавцы оценят удобство поиска информации по VIP-клиентам

5. Формирование новых квалификационных требований при найме. Новые кадры под новые технологии.
Иногда бывает проще обучить новых, чем переучивать старых продавцов. Когда приходит новичок, его ставят перед фактом – вести данные по клиентам. В то же время как существующие продавцы не хотят переходить на новые схемы работ

6. Работа с персоналом в части доведения целей компании до уровня подразделений и персонала.
Руководящий состав проводит систематическую работу с менеджерами, с ключевыми продавцами и доводят основную идею – что клиентская база – это ценность всей компании, а не достояние конкретного продавца.

7. Введение новых эталонов продаж, персонализированных в топ-менеджерах, являющихся лидерами продаж.
В качестве образца лучших продаж разбираются продажи топ-менеджеров, которые используют CRM-систему и вносят туда информацию.

8. Тотальное обучение.
Для всех в компании запускают серию семинаров по маркетингу и клиентоориентированности? пока не будет решена задача – доведения важности этих моментов – что к этому причастны все.

9. Пересмотр должностных обязанностей.
Перезаключается трудовой договор, редактируются должностные инструкции у продавцов, закрепляющие новые обязанности.

10. Изменение регламентов, описания бизнес-процессов.

Руководитель отдела продаж пишет регламенты – новый порядок работ, или приглашаются внешние консультанты для реорганизации бизнес-процессов, которые также по результатам своей работы предоставляют регламенты и воплощают их в жизнь. Это не возможно в тех компаниях, где продавцы диктуют свои условия, где продавцы имеют большой вес – там регламенты не проходят, поскольку отдел продаж слабоуправляемый.

11. Введение игровых элементов в работу (конкурс, соревнование и т.д.).
Например, на самого детально описанного клиента, или на интересные заметки в СРМ-системе. Вообщем, игровой момент

12. Учет завершения, закрытие сделки только по решению вышестоящего руководителя.
Здесь имеется в виду, что продажа прошла, но пока руководитель отдела продаж не просмотрел всю историю продажи и не принял решение о состоявшейся сделке – считается, что сделка не завершилась.

13. Создание рабочей группы внедрения.
Выделяется группа активных прогрессивных лояльных продавцов, они начинают работать по новой технологии, а другие уже подключаются позже, когда первые показали, что это возможно, не сложно и полезно.

Автор статьи Группа компаний "Про-инвест"- разработчик Quick Sales и Sales Expert
Категория: Все для Руководителя | Просмотров: 2787 | Добавил: crmufa | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Михаил Сергеевич, руководитель  
0
Все это хорошо, когда есть единая клиентская база. В моей компании клиентская база ведется в Excel и в 1С. Все устраивало до прочтения статьи. Сейчас задумался, а ведь действительно менеджеры могут унести клиентскую базу с собой. Но правда не факт, что в новой компании-она сработает. Все таки наработанные связи с клиентом не могут в одночасье рухнуть с уходом менеджера!!!!На мой взгляд менеджера может заставить работать процент от сделок. Это мотивация для него, чем больше его объем, тем больше его зарплата

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наши партнеры
  • ООО Эксперт Системс
  • Программы для всех
  • Лучшие сайты Рунета
  • Статистика
    Copyright MyCorp © 2024                    Деловая сеть Деловой Мир.biz Конструктор сайтов - uCoz